История

Когда мы говорим Nike, мы не можем не упомянуть имени, которое является неотъемлемой частью компании - это Фил Найт. В конце 50-х Фил Найт был в команде Орегонского университета бегуном на средние дистанции, а спустя всего лишь несколько лет стал шестым в списке самых богатых американцев с состоянием более чем в 3,8 млрд. долларов. В 1964 году вместе со своим спортивным тренером Биллом Боуэрманом Фил Найт основал компанию.

В то время пара спортивной обуви американского производства стоила всего 5 долларов, но качество оставляло желать лучшего. Ни один забег по дорожке не оканчивался так, чтобы у спортсмена не было кровавых мозолей на ногах. Но была альтернатива отечественной обуви, обувь из Германии, но и стоила она в шесть раз дороже – 30 долларов.

Найт и Боуэрман придумали не хитрую теорию: обувь с высоким качеством может быть спроектирована в Америке, изготовлена в Азии и продана в США по более низким ценам, чем популярные западногерманские кроссовки. Когда Найт получал экономическое образование МВА в Стэнфорде в 60-х годах, то параллельно он брал уроки в классе у Фрэнка Шелленбергера. На очередном семинаре заданием было стратегия развития бизнеса мелкой частной фирмы, включая маркетинговый план. И именно на этом семинаре по маркетингу, согласно легенде, Найту пришла в голову концепция компании.

Япония была выбрана в качестве азиатского производителя, поскольку рабочая сила там стоила гораздо дешевле, чем в Америке. 1963 год стал годом поездки Найта в Японию. В том же году в Стране Восходящего солнца он заключил соглашение с фабрикой Onitsuka о продаже высококачественных японских кроссовок Tigers в Америке. Вернувшись в США 26-летний коммерсант прямо с кузова своего старого грузовичка стал торговать японской обувью прямо возле беговых дорожек.

 
Во время переговоров с японцами и родилось имя компании, где Найт представлялся от имени несуществующего американского дистрибьютора кроссовок Blue Ribbon Sports, заинтересованного в продаже японской обуви на территории Соединенных Штатов.

Уже через год, в 1964 году, Найт продал кроссовок на сумму в 8 тысяч долларов и сразу же заказал еще одну партию кроссовок. Пока они не наняли менеджера по продажам Джефа Джонсона, Найт и Боуэрман работали в паре.

Спустя год, в 1965 г., Боуэрман и Найт изменили имя своей компании, назвав ее в честь греческой богини победы Ники. И как гласит легенда именно Джеф Джонсон, увидевший во сне крылатую богиню победы Нику, решил предложить новое название компании — Nike.

В 1971 году за скромный гонорар - 35$ студентка отделения дизайна Портлендского Университета, Каролин Дэвидсон разработала для никому, пока не известной фирмы логотип. В 1983 году, спустя 12 лет после разработки логотипа, Фил Найт пригласил Каролин в ресторан, где и презентовал ей в подарок, не только перстень из золота в виде эмблемы, которую придумала она, украшенный бриллиантом, но и конверт с несколькими акциями его компании. И это стало справедливым вознаграждением за знак, одно присутствие которого, на спортивной обуви в несколько раз повышает ее узнаваемости и потребительскую привлекательность.

егодня этот логотип знаком многим, если не всем и символизирующий крыло богини, был назван SWOOSH, что весьма приблизительно можно перевести на русский язык как «пролетающий со свистом».

Мода на бег трусцой и фитнес - революция в начале 70-х годов стимулировали быстрое развитие бизнеса. К 1969 г. Найт продал кроссовок уже на 1 миллион долларов, но чистая прибыль компании пока была невелика.

В истории Nike поворотной стала идея, которая пришла в голову Биллу Боуэрману в 1975 году. Когда завтракая, он рассматривая вафельницу жены решил, что если сделать подошву кроссовок - рифленой, то это не только улучшит толчок, но и существенно снизит вес обуви. Когда Билл приделал "вафельную" подошву к спортивным тапочкам то он предложил легкоатлетам опробовать ее. И это гениальное изобретение уже в 1979 году моментально вывело Nike в лидеры индустрии с долей рынка в 50%.

В 1984 г. компанией был заключен контракт на рекламу баскетбольных кроссовок с 21-летней звездой Национальной баскетбольной ассоциации Америки Майклом Джорданом. Это сейчас практикуется приглашать сниматься в рекламе знаменитых спортсменов, но в середине 80-х годах стратегии Nike не было прецедентов

 

Если бы они тогда знали, вкладывая несколько миллионов в компанию с участием Майкла Джордана, что сделала его фигуру частью своей культуры. Чуть ли не все американские подростки мечтали иметь пару таких же кроссовок, как у «короля воздуха». Специально для Майкла были спроектированы кроссовки Air Jordan, идеально подходящие для боковых нападающих, которые приземляются с троекратной нагрузкой на стопу по отношению к собственной массе.

Эти чудо - кроссовки, которые Майкл надевал каждый раз, когда выходил на игровую площадку, были черно-красного цвета - цвета, которые были запрещены NBA. И когда ассоциация за каждый выход на площадку штрафовала Джордана на 1000 $, то он все равно продолжал надевать эти кроссовки. И эта скандальная ситуация, безусловно, была на руку Nike, так как тут же привлекла внимание баскетбольных болельщиков. В результате продажи компании выросли с 870 миллионов до 4 миллиардов долларов в год.

С этого момента Nike начала реструктуризацию. И теперь не интуиция движет, а жесткая логика, статистика и исследования рынка. Бюджет маркетинговых отделов Nike начал увеличивается. Но, и на этом Найт не успокаивается. Он решает, что компании не стоит ограничиваться производством только лишь одной обуви.

MODx Content Manager »

« MODx Parse Error »

MODx encountered the following error while attempting to parse the requested resource:
« PHP Parse Error »
 
PHP error debug
  Error: Unknown: open(/var/www/sporthappy/data/mod-tmp/sess_mov998rj2ksaohonc3evjbn6k2, O_RDWR) failed: Permission denied (13) 
  Error type/ Nr.: Warning - 2 
  File: Unknown 
  Line: 0 
 
Parser timing
  MySQL: 0.0140 s(9 Requests)
  PHP: 1.3932 s 
  Total: 1.4071 s