Главная > Про инвентарь > Детская коляска: история возникновения

Детская коляска: история возникновения

Это может показаться удивительным, но вплоть до конца 30-х гг. восемнадцатого столетия мамы редко прогуливались с малышами по улице. Объяснялось это просто - детишек, которые не умели ходить, приходилось переносить на руках, что было, согласитесь, не лишком удобно. Облегчить жизнь тысячам матерей во всем мире удалось Уильяму Кенту, английскому архитектору-дизайнеру. По заказу герцога Девонширского (между прочим, отца шестерых детей) в 1733 году Кентом была изобретена и сконструирована первая коляска-повозка, в которую полагалось запрягать козу или небольшого пони.


Мода на коляски


Необычайно популярным новый вид детского транспорта стал благодаря королеве Виктории, которая была в восторге от этого изобретения и пожелала лично прогуливаться с наследниками престола под густолиственной сенью старинного королевского парка. Глядя на нее, подданные не замедлили последовать примеру обожаемой коронованной особы. Уже через короткий промежуток времени улицы Великобритании украсились маленькими "экипажами", которые вместо козочек и лошадок тянули за веревочку няни.


Во второй половине 19 столетия, а именно, в 1853 году, коляска обрела ручку, значительно облегчившую управление ею. Кроме того, малыш, наконец, получил возможность наблюдать происходящее вокруг. К 1877 году коляска перестает быть принадлежностью исключительно привилегированного класса - начинается ее массовое производство фирмой Silver Cross.


"Союзная" коляска
В СССР промышленное производство прогулочного детского транспорта началось с 1949 года. Согласно Правительственному Указу, из Германии привезли образец коляски, который был детально изучен и скопирован. После этого детские коляски в Минске, Москве, Киеве, а затем и в обычных городах и районных центрах стали обычным делом.


По всей стране открылось более 50 цехов, основным направлением работы которых был выпуск "лежачих" колясок. В первой половине 60-х двадцатого столетия отечественная промышленность презентовала прогулочную коляску совершенно нового типа - на больших колесах, в которой ребенок мог уже только сидеть, глубоко откинувшись на спинку, но не лежать. Прямоугольная форма с заниженной посадкой по-прежнему в ходу, однако появляются модели, в которых значительно повышен дорожный просвет.


В середине 70-х коляска уже есть в каждой советской семье с маленьким ребенком - заводы выпускают детский транспорт "конвейерным методом". Одним лишь Дубненским заводом с 1953 по 1990 гг. было выпущено около 4,5 млн. штук, однако они все еще оставались неудобными и громоздкими. И только в 1975 году советские малыши дождались новой комфортабельной модели, выпущенной ДМЗ «КАМОВ», которая даже была удостоена золотой медали ВДНХ 1977 года.


Сегодня история делает парадоксальный скачок, и тысячам удобных и маневренных моделей многие мамы вновь предпочитают собственные руки, чтобы услышать рядом трепетное биение маленького драгоценного сердца.

MODx Content Manager »

« MODx Parse Error »

MODx encountered the following error while attempting to parse the requested resource:
« PHP Parse Error »
 
PHP error debug
  Error: Unknown: open(/var/www/sporthappy/data/mod-tmp/sess_pgflmn7tdrrk3ufma9u9rnpur5, O_RDWR) failed: Permission denied (13) 
  Error type/ Nr.: Warning - 2 
  File: Unknown 
  Line: 0 
 
Parser timing
  MySQL: 0.0110 s(11 Requests)
  PHP: 1.2942 s 
  Total: 1.3052 s